Конституция Бразилии

0
36

В 1946 году принята конституция, объявившая Бразилию федеративной республикой и установившая, что её президент избирается всенародным голосованием сроком на 5 лет.
После отмены монархии первая республиканская Конституция 1891 года установила президентскую систему правления с тремя независимыми ветвями власти: исполнительной, законодательной и судебной. Эта структура сохранилась и в шести последующих Конституциях, включая и ныне действующую, разработанную избранным в 1984 году Национальным конституционным собранием и принятую 5 октября 1988 года. Конституция 1988 года включает новаторские политические концепции — от охраны окружающей среды до усиления контрольных функций законодательной власти над деятельностью исполнительной. Действующая поныне, конституция.

Вот некоторые выдержки:
Статья 7 Конституции Бразиии от 1946 г. определяла следующие основания для интервенции: «I. поддержание национальной целостности; II. отражение иностранного вторжения или нападения одного штата на другой; III. прекращение гражданской войны; IV. гарантии свободы деятельности властей штатов; V. обеспечение исполнения судебного решения или распоряжения; VI. реорганизация финансов штата, который без наличия непреодолимой силы откладывает в течение по меньшей мере двух лет подряд исполнение своих обязательств по внешнему консолидированному долгу». Пункт VII указанной статьи закреплял также семь принципов, необходимость обеспечения которых также могла вызвать объявление интервенции. К ним были отнесены: «а) республиканская представительная форма правления; б) независимость и гармоничная деятельность властей; в) временный характер функций выборных органов, срок полномочий коих приравнивается к срокам полномочий соответствующих федеральных органов; г) запрещение вторичного избрания на непосредственно следующий срок губернаторов или префектов; д) муниципальная автономия; е) периодическая отчетность администрации; ж) гарантии судебной власти». Однако даже такой исчерпывающий на первый взгляд перечень оснований для вмешательства федерации в дела штатов был расширен в следующей Конституции 1967 г., принятой после военного переворота 1964 г. В новой Конституции изменению подверглись два пункта ст. 7: III и VI. Кроме обстоятельств, предусмотренных Конституцией 1946 г., интервенция становилась возможной в случае, если штаты не отчисляют муниципалитетам части доходов, получаемых от налогов. Центральная власть получала право на интервенцию также, когда штаты осуществляют экономические и финансовые планы, противоречащие союзным директивам. Федеральное вмешательство в дела штатов Бразилии становилось, таким образом, аналогом чрезвычайного положения в области финансов, введение которого предусмотрено Конституцией Индии (ст. 360), либо чрезвычайного экономического положения, известного политико-правовым и конституционным системам некоторых других стран мира. Кроме того, согласно Конституции Бразилии 1967 года, федеральное вмешательство становилось возможным в целях подавления опасных волнений или угрозы их возникновения, а также для обеспечения исполнения федеральных законов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here